Vselena Tarot School Vselena Tarot School
Добро пожаловать на форум VseTaro! Здесь вы можете пройти обучение Таро и Ленорман, заказать гадание и получить подробную и развернутую консультацию. А еще - найти приятную компанию для обсуждения любимых колод.
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Введение

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Vselena Tarot School -> Таро Корабль Дураков
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marisha
Хранитель форума


Репутация: 469    

Зарегистрирован: 07.12.2010
Сообщения: 10139
Откуда: Вселенная

СообщениеДобавлено: 12 Июл Сб , 2014 12:22     Заголовок сообщения: Введение Ответить с цитатой

Ship of Fools Tarot / Таро Корабль дураков

Перевод книги к колоде (СТАРШИЕ АРКАНЫ) © Margana-Joker
источник

Введение

Почему таро Корабль Дураков? И в самом деле, почему! Как уже риторически спросил Эден Грей на встрече таро в Чикаго, действительно ли нам нужны все эти новые версии таро? Мой ответ тогда и сейчас остается прежним. Во-первых, как художник и дизайнер, я ничего не могу с собой поделать. Так или иначе, независимо от того, как закончится мой проект, но мне на ум приходит еще один (или пять) и все они настаивают на реализации. Это хорошо, но я могла бы держать эти идеи при себе, это моя особенность, как многие скажут. Во-вторых, нужно надеяться, что новое таро будет говорить не только с художественной точки зрения, но и затронет идеи, чувства. Конечно, я на это надеюсь.

И тут у нас Таро Дураков. («Все мы дураки, постоянно!» Как могла бы сказать Мадам Таласса, размахивая черным стеклярусом.) Эта колода таро вполне может говорить с той частью души, которая прежде ни кем не затрагивалась. Дурак в таро за последние десятилетия превратился в основную фигуру в колоде. У меня это, своего рода, основные лица: человеческая личность с ее простотой, невинностью, стремлениями, мужественностью. Да, термин заставляет нас поежиться, но он (она), это Внутренний Ребенок. Молодому поколению может понравиться термин – Вечный Ребенок, хотя я применяю его для психологической диагностики для взрослых, которые имеют проблемы с привязанностями (прежде чем мы пришли к пониманию, проблемы не возникаю, возникают «вопросы»). Путешествие Дурака, это также излюбленный подход к таро, как пут аркана через ряд уроков, препятствий, удовольствий, с этим Шут сталкивается на протяжении всей жизни. Почти каждый из нас может распознать в невинности, новом начинании Дурака, и те некоторые, кто не может оценить влияние Дурака, вероятно, более всего в нем нуждаются.

Корабль Дураков это новая интерпретация таро, однако, это традиционная колода таро. То есть, здесь привычные семьдесят восемь карт, разделенных на две группы: двадцать два Аркана или Старших Аркана и четыре дополнительные масти, или Младшие Арканы, схожие по структуре с современными игральными картами, мечи, посохи (некоторые называют их жезлами), кубки и монеты (или пентакли). Двадцать два старших аркана в таро Корабль Дураков содержат классические идеи и сюжеты, лишь на некоторых мы увидим драматические отступления. Четырнадцать карт каждой их четырех мастей так же придерживаются традиционной структуры таро, пронумерованные арканы от туза до десятки и карты двора – Паж, Рыцарь, Королева и Король.

Таро Корабль Дураков появилось любопытным образом. Я давно знакома с шедевром немецкой литературы Себастьяна Бранта Das Narrenschiff, или Корабль Дураков. На протяжении многих лет я иногда обращалась к Das Narrenschiff в моих книгах и на конференциях по таро. Текст Бранта забавный и язвительный, но гуманный. Изображения одни из самых восхитительных книжных иллюстраций, когда-либо созданных. Несколько лучших являются работой Альбрехта Дюрера, который находился в Базеле в период перед публикацией книги, в 1494 году ее издал джентльмен по имени Иоганн Бергманн фон Ольпе.

Актуальность Narrenschiff в таро в том, что это своего рода каталог Ренессанса. Изображения и текст Narrenschiff как энциклопедия человеческой души, с особым акцентом на человеческой глупости. Таким образом повторяется ряд таро, со всеми интригующими элементами иерархии и категориями, классификацией. Существует много других европейских произведений с потенциальным отголоском таро. В той же эпохе Возрождения, например, мы находим такие произведения, как великолепная ксилография Ганса Гольбейна – Пляска Смерти, Йост Амман – Книга Торгов, где перечисляются профессии и титулы человечества, начиная с Папы. Серия Гольбейна претерпела некоторые перемены, например захватывающая «Пляска Смерти Таро».

Поразительный факт Narrenschiff, можно найти готовые арканы, как пятнадцатый и шестнадцатый из двадцати двух арканов таро как готовые иллюстрации из ста с небольшим ксилографических иллюстраций, остальные полдюжины изображений составляющих Narrenschiff так же оригиналы, хоть и с небольшими правками. Это не значит, что любой материал подходит для колоды таро, серия датируется 1450 годом, и поделенная на четыре масти она составляла карточную колоду в северной Италии, а позже встречается в немецкой книге Бранта в пятнадцатом веке. Это совпадение показывает то, что я пытался сделать много раз в прошлом, в книгах и беседах, что архитипические образы Таро имеют параллели и отголоски повсюду в культуре средневековья и ренессанса.

Вдохновленный этим любопытным совпадением Narrenschiff и таро, я погрузился в создание таро Корабль Дураков, Исходные изображения легли в основу некоторых карт, другие собраны из более чем одного изображения. Для Старших Арканов я старался сохранить иллюстрации Narrenschiff в соответствии с иконографией таро. Четыре масти представляют собой различные варианты удовольствий и проблем. Чтобы сохранить верность традициям таро следовало подобрать знаки для числовых карт, а так же подобрать простые варианты Королей и Королев для карт Двора. Изображения числовых карт появились только в начале двадцатого века, их изобразила художница Памела Колман Смит для автора Альфреда Эдварда Уэйта. Между богатством иллюстраций Бранта с одной стороны и очарованием эзотерических образов карт Уэйт-Смит с другой, я решил собрать Младшие Арканы, чтобы отразить влияние обоих. Некоторые карты происходят непосредственно из Бранта, и не имеют отношения ни к чему иному, но многие другие вдохновлены непосредственно образами и идеями Уэйт-Смит. Я надеюсь это будет интересно читателю, знакомому с колодой Уэйт-Смит, как параллели Уэйт-Смит проявляются в немецком контексте эпохи Возрождения.

В следующих главах карты Корабля Дураков обсуждаются одна за другой таким образом: сначала следует описание самой карты, после сравнение с изображением Narrenschiff, когда оно есть, так же сравнение с соответствующими картами из Марсельского таро и колоды Уэйт-Смит. Таро Корабль Дураков таким образом четко находит место в истории и традиции таро, и в то же время эта книга может служить для новичка своего рода путеводителем по образам таро и его смыслу в целом. Для адепта Таро эти сравнения должны предлагать прозрачные решения, художественные и символические, что автор и сделал при работе над этой серией.

Отличным источником Narrenschiff Бранта является переиздание Довера 1944 года в классическом переводе и с комментариями Zeydel. Вот и все, что нужно: все оригинальные иллюстрации из наиболее авторитетны ранних изданий; Все главы и заголовки глав переведены, с большим остроумием и воображением, а так же тщательное прочтение научного изложения происхождения книги, ее судьбы и наследия. Я сверялся с Zeydel с удовольствием, но обратился и к нескольким томам двадцатого века для полного текста на немецком языке, а так же ради самих изображений. Издание Zarncke 1854 года столкнуло меня с трудностями, которые я попросил разрешить для меня Питера Споерла из Беркли. Там содержались более буквальные переводы, нежели очаровательные рифмы профессора Zeydel, но чего еще следовало ожидать, ведь Narrenschiff была опубликовано много лет назад, и многое было утрачено в публикации 1944 года. Ради исходных изображений я обратился к Narrenschiff, опубликованной Шульцем в 1913 году.

Дурак – это не оригинальное изображение Бранта, конечно он относится к самым ранним образам культуры, от мифологии до Писания. Возможно на Бранта повлиял Fastnachtspiele, где в Карнавале принимают участие дураки. Легендарная Земля Cockayne, легендарное царство счастливых, это был излюбленный мотив средневековой литературы. Даже идея с кораблем, переполненным дураками, это не изображение Бранта, ученые из Голландии и Германии нашли несколько таких работ. Говоря о Корабле Дураков, можно заметить, что Брант опубликовал проповедь, где проповедник говорил о корабле на котором находятся двадцать один дурак, а двадцать вторым на корабле был Христос, и плыл он на корабле Святой Урсулы. Море высохло и дураков призывают покинуть судно Святой Урсулы, которое описывается как корабль покаяния (стр. 13 Zeydel). Здесь, по удивительному совпадению, структура арканов таро: двадцать один символ, как двадцать один аркан, к которым присоединяется еще одна карта, это дикая карта – Дурак, в немецкой проповеди он и есть Христос.

Книга Бранта чрезвычайно влиятельное европейское произведение, в течение многих столетий она порождала десятки переводов (обычно недостоверных), а так же сотни изданий (почти все несанкционированные). Брант безусловно повлиял на шедевр младшего соотечественника Эразма Роттердамского, который написал Похвалу Глупости, во время своего визита, он обучился английскому у сэра Томаса Мора в 1509 году. Narrenschiff остается памятником немецкого языка и культуры по сей день, и лишь смутно помнится написанный на английском языке. Даже в этом случае о Бранте вспоминают в таких произведениях как роман 1962 года Корабль Дураков Кэтрин Энн Портер, по которому в 1965 году был снят голливудский фильм, а так же существуют песни с аналогичным названием у таких групп как Doors и the Grateful Dead.

Источником так же послужило Марсельское Таро и так называемое Классическое Таро, опубликованные U.S. Games Systems. В данном случае карты имеют итальянские названия, хотя, как следует из названия, это традиционное таро связано с Францией, и городом Марсель в частности. Кроме того U.S. Games Systems разработали дизайн для таро Уэйта. Райдер был первым издателем, Уэйт создателем, Смит художником. Поэтому колоду называют Уэйт, Райдер-Уэйт, и даже Райдер. Здесь выбран термин «Уэйт-Смит», тем более что стало очевидно, что вклад Памелы Колман Смит в результате оказался гораздо больше, чем просто пассивного художника. Пикси Смит конечно согласовывалась с Уэйтом, который привнес много собственных идей и знаний, чтобы дополнить ее удачный дизайн.

В самом сердце таро Корабля Дураков лежит, по-видимому, непримиримый парадокс. Брант на каждом шагу призывает нас не быть дураками. Он предупреждает, увещевает, обхаживает и ругает. Он читает обычную мораль о послушании, которая предваряет Реформацию Немецкого Христианского бюргера. Так же он поставил для обывателя такой грех как прелюбодеяние наравне с невнимательностью к церкви. Он призывает к гуманности – к такой каким гуманным он был сам. Его повествование забавляет и крайне веселит. Но так же отягощает сердце корыстью. Это он не одобряет, и эта идея воплощена в таро Корабль Дураков – для этого взят ряд жизненных образов из книги Бранта, пособий и подстреканий к глупости.

Эти две линии действительно могут сочетаться – как чечетка морали. Это можно услышать и прислушаться к уговорам Бранта, и в то же время наслаждаться, и даже чувствовать вдохновение, беззаботность и мужество его дураков. Возможно, это даже необходимо, чтобы развлечь обе точки зрения сразу. Конечно, мы должны быть по жизни мудрыми и сдержанными, но так же важно, чтобы мы помнили воодушевление и жажду жизни Дурака. По этой причине я был счастлив включить уроки Бранта, даже если они противоречат смыслу, вложенному в изображение. Я слышу возражения, что в поисках этого баланса я ударяюсь в постмодерн, что является оскорблением в некоторых кругах. Но как гордый отец изданной колоды РоМо таро, я с трудом смогу опровергнуть этот термин или почувствовать себя свободным от его гнета. В самом деле, я бы хотел сохранить марку, что бы это не повлекло за собой. Я считаю что возможно охватить таро как образы и идеи; как индивидуальное художественное выражение и универсальные символы; как исторический артефакт и загадочное явление; как эзотерическую игру и эзотерический инструмент. Серьезность и радость не должны быть взаимоисключающими положениями! Должна оставаться возможность быть Дураком – тем кто надеется – но не быть идиотом.

Перевод (с) Margana-Joker

_________________
Вы можете обратиться ко мне за платной консультацией через ЛС.

ОБУЧЕНИЕ ТАРО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Vselena Tarot School -> Таро Корабль Дураков Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS